Рейтинг@Mail.ru
Угольный портал
Главная Открытые разработки Самый глубокий в мире угольный разрез. Глубина 600 метров.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Главное меню
Полезное
Виртуальные выставки
Онлайн тестирование
В это трудное время Вы можете оказать помощь в развитии портала
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
$  
Работает на Donate-Amoney
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
Стоимость:
 UAH - ₴
Работает на Donate-Amoney
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
Работает на Donate-Amoney
Доска объявлений
Активность форума

 Онлайн тестирование по ОТ на Угольном портале

Самый глубокий в мире угольный разрез. Глубина 600 метров. Печать E-mail
Автор: Gimli   
04.05.2010 00:44
  Самый глубокий в мире угольный разрез. Глубина 600 метров.
 
 
Челябинская область. Коркино. Самый глубокий в мире угольный разрез. Глубина 600 метров.
 
 
 
Пишет Виктор Борисов ([info]victorprofessor)
 
Летим 2000 км, чтобы проехать еще 600 на машине. Про Коркино я услышал и заинтересовался примерно полтора года назад, потом появился Скайэкспресс и я стал с нетерпением ждать полетов в Челябинск (хотя можно было попробовать купить за 300 р + сборы у S7). но тут появляется рейс на Екатеринбург, а поизучав карты и решил что 200 км до Челябинска - это не сложно... Утренний субботний рейс на Екатеринбург был задержан на 7 часов в связи с туманом над Москвой. Это внесло некоторые корректировки в маршрут, из-за чего Свердловск был осмотрен только ночью. Зато я был очень впечатлен аэропортом Кольцово - это даже не европейский уровень, а гораздо выше. Далее огромнейший респект прокату rentexpress.ru, которые действительно выручили и помогли. Встретив на центральном ж/д вокзале поздно вечером в субботу (конечная точка автобуса из Кольцово), довезя до офиса, сделав 50% скидку на автомобиль, и не учитывая для нас лимит в 200 км пробега в день. Прокатным авто была Ниссан Альмера 1.8 с фарами светящими в пол, трасса ехалась полностью на дальнем свете, т.к. все равно он светил не далее 15 метров, а иначе видимость была нулевой. 200 км проезжаются по трассе М5 (Ебург - Челябинск) за 1,5 часа, что более чем в 3 раза быстрее, чем маршрутный автобус с ценой билета 450 руб. В Челябинске было жилье, любезно предоставленное Алексеем ([info]svintuss) (его летний репортаж можно посмотреть здесь), за окном был 1 час ночи (А ще учитывая смену часового пояса + перевод часов, во всем этом можно было запутаться). Ранним утром воскресенья мы отправились в Коркино (30 км от Челябинска)...

Еще в 1932 году на территории Коркино, что в Челябинской области, обнаружены мощные пласты угля под небольшим слоем пустой породы. Сегодня уже с трассы М36 видна длинная гряда отвалов - результат отработки крупного угольного месторождения. Сам разрез непосредственно находится дальше за этой грядой и представляет собой огромную яму, на дне которой далеко внизу копошатся маленькие- маленькие экскаваторы, бульдозеры, ну и люди, конечно, тоже: добыча угля на разрезе ведется до сих пор. Главная и, пожалуй, единственная заслуживающая внимания достопримечательность шахтерского города Коркино. Отправляться на разрез нужно в ясную погоду, желательно с ветром, чтобы развеялся смог над разрезом, иначе увидеть что-либо из-за скопления газов будет трудновато.

Миновав офицальную смотровую площадку, находящуюся на территории ГОК, мы подъехали чуть с другой стороны. И как оказалось - это было самой лучшей точкой для съемки места. Вид открывающийся вокруг - фантастичен!


Нажмите на картинку для просмотра полноразмерной фотографии (откроется в новом окне).

6539х1000 px - Максимально большой хайрез этой же панорамы. Вес: 3,2 мб.


1. Масштаб этой ямы, диаметром примерно 2,5 километра очень тяжело передать на фотографиях.

А теперь детализованно. Объектив 70-200L который абсолютно не зря был взят с собой (заодно и ноут с опробованной навигацей в реальном времени по Google Earth).


2. На самое дно проложена железнодорожная ветка со стандартной колеей 1520 мм. Периодически ее перекладывают по мере увеличения раскопок. Рабочий парк УВТ на 2006 г. состоит из 14 электровозов серии ПЭ2М и 15 электровозов серии ПЭ2У


3. Если я все правильно понимаю, это тяговая подстанция для ж/д ветки.


4. Срез породы в профиль. На одной из "ступеней" видна ж/д ветка.


5. Экскаваторы. Объем ковша такой махины от 10 куб. м.


6. Чуть поближе прошлый кадр. Справа - гусеничный трактор.


7. Нам очень везет с погодой, т.к. обычно внизу скапливаются газы, что создает серо-синюю пелену, из-за которой ничего не видно.


8. Возвращаясь к теме скопления газов внизу карьера - себестоимость добычи угля таким способом, чуть ли не выше, чем шахтным способом.


9. Конвеерная лента на самом дне карьера.


10. Поезда идут с 6+2 вагонами. На подъеме вверх толкая вагоны перед собой.


11. Несколько лет назад на одной из сторон карьера сошел оползень.


12. Внизу периодически ведутся взрывные работы.


13. Еще один оползень на той же стороне.


14. Нижняя точка карьера.


15. Теоретическ, ради нового экстрима - здесь можно съехать на велосипеде.


16. Погрузка породы. Потом ее отвозят наверх, на горнообогатительный комбинат.


17. Слева вверху отвалы горной породы, искусственно созданная гора, достигающая 100 метров в высоту, и в длину растянувшаяся более чем на 10 км.


18. В историю вошел знаменитый «коркинский взрыв», готовившийся более полугода и сопровождавшийся эвакуацией города. 16 июля 1936 года ровно в 10 часов по московскому времени был произведен взрыв. Масса поднятого грунта достигла более полукилометровой высоты, взрывом было выброшено около миллиона кубических метров земли, сам взрыв зафиксировали все сейсмические станции мира.


19. Шахта на противоположной стороне ямы. Именно отсюда под землю уходит шахта, которая соединяется с самой нижней точкой разреза.


20. Ж/д ветка на максимальном приближении.


21. Провода. Закреплены с учетом возможных переносов.


22. Внизу постоянно где-то горит уголь, прямо в местах залегания.


23. Каждый уступ примерно 20 метров высотой.




Далее переходим ровно на противоположную сторону карьера, рядом с шахтой. И спускаемся вниз на 5 ступеней. Вот такой общий вид с другой стороны, справа светит солнце, и не освещает крайнюю сторону карьера.


Панорама. Нажмите на картинку для просмотра полноразмерной фотографии (откроется в новом окне).

2873х1000 px - Максимально большой хайрез этой же панорамы. Вес: 1,8 мб.


24. Дно карьера. Постаокалиптический пейзаж. Напоминаю - экскаватор на фото размером с дом!


25. Рукотворное чудо.


26. Фантастический пейзаж.


27. Срез породы.


28. Провода вниз. Фотографировать против солнца было практически невозможно из-за жесткой тени и задымления воздуха.

Затем возвращаемся на главную официальную смотровую площадку разреза. Вид - никакой.


29. Вдали, чуть правее центра, около белых столбиков м спускались вниз на 5 ступеней.


30. Горящая порода в месте залегания.


31. Золотая осень на урале - это ОЧЕНЬ красиво.


32. А породу неспешно поднимают наверх... Путь со дна карьера наверх занимает приблизительно 3 часа.

Из гугла это выглядит вот так. Подъезд с южной стороны, шахта на севере. Гора левее и повыше - отвалы породы.

Великое рукотворное творение человека. Смотришь на это и понимаешь, что люди могут практически все. Наверное самая лучшая достопримечательность челябинской области. Самый большой по размерам разрез говорят находится в Канаде, а еще один значимых размеров имеется в Казахстане. На очереди кимберлитовая трубка Мир. А пока - ждите открытия направления на Челябинск в Скайэкспресс и обязательно слетайте посмотреть.


Возвращаясь к нашему путешествию. После Коркино, где мы провели половину воскресенья, так сильно завораживал открывающийся вид, и было плевать на то, что хочется есть, а еды с собой не взяли. Челябинск, с его пешеходной Кировкой (клон Арбата) красив, но слишком уж много мест где в городе беда с дорогами. Ранним утром понедельник выдвигаемся на Ебург. Нужно успеть вернуть машину в прокат, и успеть на автобус в аэропорт. Ебург таким образом пролетел из планов, и максимум что я увидел это ночной город, город красивый и очень похож на Москву, по размаху. Единственная беда - пробки, связано это с тем, что в некоторых местах светофоры стоят с интервалом 100-150 метров и интервал их работы очень маленький. А потом я чудом успеваю на автобус в Кольцово, который с трудом преодолевая пробки привозит меня в аэропорт за 1 минуту до окончания регистрации на рейс. А спустя 2 часа я прилетаю в Москву и еду на работу...
Обновлено 04.05.2010 10:15
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Активность сообщества
4 недель назад
0662001181 установил(а) новый аватар. Апр 27
1 месяц назад
Iron установил(а) новый аватар. Апр 13
2 месяцев назад
ИнтерУгольТрейд1 установил(а) новый аватар. Мар 13
7 месяцев назад
uacoal Уголь от производителя. АШ, АС, АМ, АО, АКО, АК, Г, ДГ, Т. Окт 20
 
Рейтинг@Mail.ru