Рейтинг@Mail.ru
Угольный портал
Главная Разное Шахты Донбасса: жизнь в условиях блокады
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Главное меню
Полезное
Виртуальные выставки
Онлайн тестирование
В это трудное время Вы можете оказать помощь в развитии портала
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
$  
Работает на Donate-Amoney
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
Стоимость:
 UAH - ₴
Работает на Donate-Amoney
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
Работает на Donate-Amoney
Доска объявлений
Активность форума

 Онлайн тестирование по ОТ на Угольном портале

Шахты Донбасса: жизнь в условиях блокады Печать E-mail
11.10.2015 19:35

Кризис в энергетике и экономике Украины ставит перед отраслью все новые вызовы. Перспективы есть только у тех, кто находит возможность работать и устранять производственные проблемы с наименьшими затратами ресурсов. С какими сложностями сталкиваются предприятия ДТЭК и какие применяют решения – рассказывает ДТЭК

Уже более года угольщики Донбасса не имеют возможности приобретать новое оборудование, а также привлекать специальных подрядчиков для капитальных ремонтов. Работоспособность техники обеспечивается фактически только силами участков по ремонту забойного оборудования (РЗО).

2_2015_IMG_9556_102.jpgО том, как работают шахты самого мощного в стране угольного региона, сегодня не говорит только ленивый. В преддверии осенне‑зимнего периода вероятность нехватки топлива для станций, использующих антрацит, вызывает серьезные опасения. Что тому причиной – угольщики неоднократно говорили в течение всего года. Но ситуация, увы, не улучшилась.

Оборудование, комплектующие и запчасти от заводов‑производителей из других регио­нов на предприятия Донбасса по‑прежнему не поставляются. За 1,5 года руководство страны не приняло решения о возможности вывоза и ввоза оборудования железной дорогой на неконтролируемую Украиной территорию. Поэтому поврежденное оборудование невозможно доставить на заводы, которые провели бы капитальный ремонт. И это при том, что угольные предприятия ни на месяц не задержали выплату налогов 2_2015_IMG_9556_1028.jpg
в бюджет страны. Кроме того, долгие месяцы государство откладывает восстановление поврежденных боевыми действиями путей. Конечно, это требует немалых затрат. Однако очевидно, что окупятся они в самое ближайшее время. Как только наладится связь между регионами и с Донбасса поедут в необходимом количестве вагоны с углем – ТЭС забудут о проблеме дефицита антрацитового топлива. Соответственно, стране не придется нести расходы на его закупку за рубежом. Сейчас правительство, по сути, делает выбор, куда инвестировать: в восстановление собственной инфраструктуры и обеспечение нормальной работы донбасских шахт или в «карман» других государств.
Между тем отсутствие возможности вывозить добытый уголь влечет за собой еще одну проблему – материальную. Шахты сегодня остались практически без денег. Не то что развивать – поддерживать на должном уровне угледобычу крайне сложно. Оборудование требует ремонта, производство – капиталовложений. А денег у предприятий нет, потому что они не могут сбыть на рынке свой товар.
2_2015_IMG_9556_10289.jpgСпасение утопающих…
…дело рук самих утопающих. В условиях, когда нет возможности покупать новую технику или пользоваться услугами внешних подрядчиков, единственная опора и поддержка для предприятий – участки по ремонту забойного оборудования. На всех отрезанных от мира шахтах эти специа­листы выполняют колоссальный объем работ. К примеру, на Должанской‑Капитальной ДТЭК Шахтоуправление Свердловское они в течение года неоднократно ремонтировали добычные и проходческие комбайны. Если раньше для отработки лавы всегда поставлялся один новый комбайн и один отремонтированный, то сейчас работоспособность техники обеспечивается силами участка РЗО. Не говоря уже о мелких, но повседневных ремонтах для поддержания горно‑шахтного оборудования: редукторов на ленточный и скребковый конвейеры, лебедок, втулок, подшипников, запчастей для секций, муфт и т.д. Более того, коллектив данного участка, уже сталкивавшийся с подобными проблемами в 90‑х, помогает выжить шахтоуправлению 2_2015_IMG_9556_102895.jpg
Червонопартизанское, которому сейчас тяжелее вдвойне, ведь оно оказалось на неподконтрольной Украи­не территории. О поставках горно‑шахтного оборудования и его ремонтах, которые ранее проводились на профильных заводах в других городах, говорить в такой ситуации не приходится. Поэтому весь груз по ремонту забойного оборудования на шахтоплощадках Красный партизан и имени Свердлова взял на себя коллектив участка РЗО под руководством Алексея Глебова. На поверхности электрослесари ремонтируют узлы основного горно-шахтного оборудования, а затем в горных выработках его собирают и вводят в эксплуатацию. Специалисты РЗО совместно с механической службой участков даже при очень скудных запасах ТМЦ регулярно проводят планово-
предупредительные ремонты оборудования в горных выработках, что хотя бы немного позволяет продлить срок его работы. Если случается авария, забойная группа – первая на месте, помогает добычникам и проходчикам: ремонтирует комбайны, насосы, маслостанции, лебедки и прочее оборудование. Работает с полной отдачей, старается не подвести родное предприятие. Благодаря этому даже в столь сложных условиях горняки продолжают добывать необходимый стране антрацит.
Когда нет возможности покупать новую технику или пользоваться услугами подрядчиков, единственная поддержка для предприятий – участки РЗО
Василий Савицкий
механик добычного участка №2 
ДТЭК Шахтоуправление Свердловское
Для прохождения горных выработок нам нужен был проходческий комбайн КСП-35, а он был в нерабочем состоянии. На выручку пришли специалисты участка РЗО, не бросившие родное предприятие в трудное для него время. Менее чем за полтора месяца они разобрали и отремонтировали машину. Кроме того, починили два комбайна 1К-101У, благодаря чему мы смогли отрабатывать 1-ю Западную лаву. Поскольку заводы стоят, то и валы делаются участком РЗО. Пусть материалы не такого качества, как заводские, но все работает, и это главное. Конечно, мы ощущаем большую нехватку комплектующих, но люди стараются с пониманием относиться к сложившейся ситуации и добросовестно выполняют свою работу.
Юрий Литвинов
начальник участка по ремонту забойного 
оборудования ДТЭК Шахтоуправление 
Ясеновское
Работа на нашем участке кипит постоянно. За текущий год мы провели около 20 крупных ремонтов. В частности – комбайна РКУ-10, скребкового конвейера СП26У40, двух ленточных конвейеров и т.д. Один из самых важных ремонтов был выполнен летом. На участке технологического комплекса вышел из строя питатель породного бункера ПК-14. Эта поломка грозила вдвое удлинить производственный процесс. Дело в том, что добытый уголь и порода из проходческих участков выходят на-гора одновременно. Если бы мы не реконструировали бункер, пришлось бы поочередно выдавать на поверхность уголь и породу. Оборудование было повреждено на 80%, его буквально слепили заново. Не скрою, были сложности с запчастями, но мы вышли из ситуации: из двух старых редукторов сконструировали один. Все это – благодаря золотым рукам наших электрослесарей.

Реклама новости 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Активность сообщества
3 месяцев назад
ИнтерУгольТрейд установил(а) новый аватар. Апр 27
4 месяцев назад
Iron установил(а) новый аватар. Апр 13
5 месяцев назад
ИнтерУгольТрейд1 установил(а) новый аватар. Мар 13
10 месяцев назад
uacoal Уголь от производителя. АШ, АС, АМ, АО, АКО, АК, Г, ДГ, Т. Окт 20
 
Рейтинг@Mail.ru