Рейтинг@Mail.ru
Угольный портал
Главная Экономика Шахта Белореченская. ЛНР
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Главное меню
Полезное
Виртуальные выставки
Онлайн тестирование
В это трудное время Вы можете оказать помощь в развитии портала
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
$  
Работает на Donate-Amoney
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
Стоимость:
 UAH - ₴
Работает на Donate-Amoney
$10000   30%   $3000
Updated:  10/11/2014
Работает на Donate-Amoney
Доска объявлений
Активность форума

 Онлайн тестирование по ОТ на Угольном портале

Шахта Белореченская. ЛНР Печать E-mail
17.05.2015 20:16

Раннее утро, 6 часов, в это время начинается смена на шахте Белореченская. Пока на проходной идёт пересменка охраны, за ней уже во всю кипит жизнь. Нас препровождают в разнарядную, где к нас приветствует главный инженер. “Доброе утро. Пройдемте в мой кабинет, я отвечу на все ваши вопросы”, — говорит мужчина.


Шахта была сдана в эксплуатацию в ноябре 1957 года. — рассказывает главный инженер Белореченской шахты, Жилинский Юрий Николаевич. Первый уголь пошёл тогда же. Она была построена как шахта, которая будет разрабатывать пласты крутого падения. Наши деды и отцы работали тут на молотках. Где-то с 2002 года мы стали развиваться. Появилась более высокопродуктивная техника и добычная, и проходческая. Кое-какие реконструкции были сделаны на подъёмных машинах, на шахтном транспорте. На шахте 3 ствола, примерно 42 километра горных выработок, наибольшая глубина составляет 725 метров, горизонт составляет 620 метров. По 569-ому горизонту у нас идёт транспортная цепочка.

Уголь на шахте добывается марки “Г” — газовый уголь. В большинстве случаев он идет на электростанции. Зольность у нас очень маленькая. Мы можем добиться практически материнской золы. Это та зола, которая уже заложена природой. Чистейший уголь практически можем вынимать нашей техникой. А с помощью обогатительной фабрики при шахте, золу мы можем делать до 11-13 процентов. Шахта с огромной перспективой. Наработанная мощностью, шахта добывала миллион шестьсот тонн в год, два-три года назад. Мы входили в пятёрку лучших шахт на Украине.Сейчас шахта работает? Основную свою деятельность, то есть добычу угля, шахта не производит с июля прошлого года.На данный момент на шахте организованы ремонтные бригады всех участков, которые поддерживают её жизнедеятельность. Шахта проветривается, вода откачивается. В общем поддерживается в рабочем состоянии. Ничего не завалилось, ничего не демонтировали, ничего не затопили и не загазировали. Повторюсь — шахта в рабочем состоянии.

2.

 

— С чем связана остановка добычи угля?

— Предпосылкой остановки добычи угля стало начало военных действий в районе шахты. Восемнадцатого числа недалеко появились танки и началось окружение Луганска. Позже, возле шахты прошел большой бой. Затем нас освободили и присоединили к объединению “Луганск-Уголь”. Но на наш уголь не нашлось потребителя. Мы поддерживали здесь своим углём поселковые советы, школы, больницы. И до сих пор рынка сбыта нет. Все эти месяцы в таком режиме и работаем.

— Расскажите, как вы восстанавливали энергосети во время войны?

— Ну так получилось, что на нашей шахте остались более опытные люди, был подъёмный кран, была корзина, у нас оставалось немного “солярки”. После обострения боевых действий где-то перебило осколками провода, опоры повалились. Нам приходилось договариваться с местными энергосетями и в тесном сотрудничестве выезжать на эти повреждения. Особая благодарность нашей энергетической службе. Иногда приходилось договариваться и с военными с обоих сторон, работать на нейтральной территории тоже. Мы старались, чтобы шахта всегда была обеспечена электроэнергией. Были остановки, но на основной жизнедеятельности они не сказались.

 

— Сколько человек работало на шахте до военных действий?

— Две тысячи восемьсот человек. Сейчас осталось две тысячи триста по кадрам, но много таких, которые здесь не задействованы. В данный момент они работают кто где. Некоторые в России работают на стройках, некоторые в ополчение ушли. По факту сейчас на шахте занято около 700 человек. Работают все не полный месяц, у кого-то выходит по 10 выходов в месяц, у кого-то поменьше. В общем, работают ровно столько, сколько нужно для поддержки своего родного предприятия.

— Как обстоит дело с заработной платой?

— Заработную плату нам успели выплатить за июнь и июль. Ещё выплатили за ноябрь, потому что мы отгрузили три с половиной тысячи тонн в январе. Деньги получили от объединения “Луганск уголь” и министерства топлива и энергетики ЛНР. Кроме того, вчера выплатили четырнадцать процентов заработной платы за январь.

— Сколько сейчас длится рабочая смена?

— Сейчас, с согласия профсоюзов и рабочих, люди идут на две смены. Подземная смена у нас шесть часов, а поверхностная восемь. Подвозим утром и вечером сотрудников. И увозим соответственно утром и вечером.

— Какие перспективы ждут шахту?

— Угля у нас подготовлено к выемке более миллиона. Еще миллион мы можем добыть, но чтоб жить дальше, нужна и проходка. Проходческие забои тоже существуют. Если будет решён вопрос с добычей и продажей угля, с поступлением материалов, то шахта будет развиваться.

4.

 

— “Луганск-Уголь” вам какие-нибудь обещания давал?

— Да, конечно. Тут были представители “Луганск-Уголь” и руководство ЛНР, ведутся переговоры. В основном наш уголь уходил к украинской стороне. Многие электростанции, куда мы его грузили — это Углегорская, Черкасская, находятся на той территории.

— Сколько всего шахт в объединении, как обстоят дела на других шахтах?

— Получается, что у нас девять шахт в объединении. Эти полгода они занимались своим восстановлением. Наверное, работоспособных четыре, вместе с нашей. Ну это которые могут дать уголь. А положение у них практически такое же как и у нас. Основной, массовой добычи угля у нас в округе нет.

— Почему потребитель выбирает уголь, добытый на копанках?

— На копанках и затрат поменьше, и техники никакой. Там ручной труд, который низкооплачиваемый. Себестоимость угля очень низкая. Сильно качеством от нашего угля он не может отличаться, хоть они там и работают молотками и выбирают кусочек к кусочку. Можно сказать, что копанки — это бич угольной промышленности.

Нас провожают в раздевалку, выдают спецодежду, сапоги, каску с фонарём и самоспасатель. Проводят общий инструктаж, рассказывают, как действовать в чрезвычайных ситуациях и несколько раз демонстрируют, как пользоваться самоспасателем. После этого, мы отправляемся к шахтному стволу, чтобы совершить спуск на глубину 569 метров.

5.

 

В копре много народу, подъезжающая клеть забивается как трамвай в час пик, последним в неё входит клетьевой — человек который будет руководить её движением. Ворота закрываются и многотонная клеть на огромной скорости совершенно бесшумно проваливается в глубину. Падение длится около 3-х минут, первая остановка — горизонт 460, здесь выходит первая партия шахтёров. Еще один непродолжительный спуск и мы у цели — отметки в 569 метров.

6.

 

После остановки клети нас ослепляет множество фонарей. В голове каша из голосов, напоминающая рой ос. Это ночная смена ждёт очереди на подъём.

 

 

Основная часть выработок не освещена, полагаться здесь принято только на личный фонарь. В шахте на удивление сухо, встречаются, конечно, сыроватые участки, но вся вода своевременно выкачивается на поверхность.

8.

 

Вокруг ствола, по которому осуществляется спуск и подъём, по всем свободным выработкам стоят вагонетки, заполненные углём. “Если складировать уголь на поверхности, то он теряет свои свойства от воды и солнечных лучей, тут же мы можем хоть как-то сохранить уже добытый уголь”, — говорит один из шахтёров.

 

Пока мы осматриваемся, подъезжает наш транспорт — аккумуляторный электровоз с парочкой пассажирских вагонеток. “Дорога долгая, — отмечает шахтер, — раньше мы её преодолевали по земле на автобусе, но сейчас соляра в дефиците, так что придётся потерпеть”.

10.

 

Путь занимает около получаса. Вагон едет достаточно плавно, но из-за цельнометаллической конструкции поездку не назвать тихой.

11.

 

По приезду на место нас ждет еще один спуск. На этот раз по крутому грязевому уклону на горизонт 620 метров. Спуск оказался довольно волнительным, никому не хотелось упасть в скользкую грязь. Шахтёры посматривали на “туристов” c интересом.

12.

 

Чуть дальше уже привычным огнём фары нас встретил другой электровоз, который отправил нас непосредственно к так называемой лаве. Путь до неё оказался достаточно долгим и проходил вдоль конвейерных лент, по которым уголь отгружается в транспортную магистраль.

13.

 

Я решил прервать установившееся молчание.

— Какими профессиональными качествами должен обладать человек, претендующий на работу шахтёром?

— Специальность рабочую, хорошее здоровье. С давлением и инвалидностью ведь не поработаешь в шахте. Ну ещё курсы есть, чтоб знать теоретическую основу.

14.

 

— А допустим проходчиком?

— Тоже существуют курсы. Но всех, кто хочет, не возьмут проходчиком. Ну или горнорабочим очистного забоя. Это те люди, которые находятся непосредственно в лаве.

15.

 

— Какая из этих специальностей сложнее или квалифицированней?

— В принципе все одинаковы. Но ГРОЗы((горнорабочие очистного забоя)) чуть более выигрывают. За счёт зарплаты. Самая высшая ступенька — это машинист горных машин, он же комбайнёр. Это шестой разряд. Вот мы — инженерно-технические работники. Мы учились специально для этого. Лучше всего идти учиться или на горного мастера или на механика. Эти две специальности граничат с работой в шахте. У меня образование механика, например. Как только я пришел сюда на работу, то меня сразу поставили помощником механика.

16.

 

Вот начинается энергопояс с так называемой лавой. Перед нами стоит огромная механизированная крепь, сдерживающая давление породы. Вправо отходит едва заметная щель, через которую проходит конвейер. Отсюда уже виден угольный пласт. Немного протиснувшись вперед, мы попали в самоё сердце шахты — лаву. Именно отсюда добывается весь уголь.

17.

 

“А тут немного угля сам Плотницкий добыл”, — указывают нам на угольный срез. “Уголь тут добывают механически с помощью комбайнов, молотки ушли в прошлое. Добывается комбайнами, трансформируется конвейерами, свозится электровозами, поднимается скипами, человеческий труд сведен к минимуму. Но всё равно — это очень тяжелая, опасная и вредная для здоровья работа. Один год работы под землёй, по стажу, считается как два на поверхности”, — отмечает шахтер.

18.

 

19.

 

КДК-500

20.

 

21.

 

22.

 

Достигнув лавы и пофотографировав игольный срез, мы отправляемся назад тем же маршрутом. Один из конвейеров оборудован для перевозки людей, что сокращает наш путь на 900 метров. Дальше нас вновь ждет электровоз и бесконечный грязевой подъём. Спустя 5 часов мы оказываемся в руддворе ствола, по которому нас опустили.

23.

 

24.

 

25.

 

““Быть вам шахтёрами”, — шутя сказали нам на прощание наши сопровождающиее и исчезли в темноте тоннелей. После чего, клеть незаметно тронулась и помчалась вверх.

26.

 

http://www.ukrrudprom.ua


Реклама новости 1

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Активность сообщества
2 месяцев назад
ИнтерУгольТрейд установил(а) новый аватар. Апр 27
Iron установил(а) новый аватар. Апр 13
3 месяцев назад
ИнтерУгольТрейд1 установил(а) новый аватар. Мар 13
8 месяцев назад
uacoal Уголь от производителя. АШ, АС, АМ, АО, АКО, АК, Г, ДГ, Т. Окт 20
Anton Nikiforov ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ! БЕЗ ПОСРЕДНИКА! UGOL.COM.UA Окт 20
 
Рейтинг@Mail.ru